Обеспечение Безопасности Банковской Системы в Условиях Кризиса COVID-19

Сегодня мы сталкиваемся с экономическими потрясениями, более серьезными, чем во время глобального финансового кризиса.

Коронавирусная пандемия — вызов для мирового финансового сообщества. Современная экономика прежде не закрывалась на столько. Многие потеряли работу и зарплату. Рестораны, гостиницы и самолеты — все пустые. Потребители и бизнес сталкиваются с огромными потерями в доходах. Обанкротившихся предпринимателей не меньше чем умерших, а количество тех, кто на грани — все больше.

Давление на банковскую систему растет. Неизбежны более высокие дефолты по долгам. Многие ожидают шока для финансового сектора, аналогичного по своим масштабам кризису 2008 года.

Эксперты в области здравоохранения и банковский надзор реагирует на быстро меняющуюся и чрезвычайную ситуацию.

Вопрос, который стоит перед политиками, заключается в том, как им подготовиться к этому.

Чуть более десяти лет назад, мировые политики собрались вместе, демонстрируя беспрецедентную координацию, что бы начать разработку обновленной нормативной базы для финансового сектора. Они значительно повысили минимальные стандарты качества и количества банковского капитала и ликвидности. Таким образом они добились успеха в создании устойчивой банковской системы, призванной удерживать буферы выше минимального уровня. Такой системой можно было бы безопасно пользоваться в условиях повышенной нестабильности.

В условиях нынешнего кризиса, национальные власти принимают ряд мер по оказанию налогово-бюджетной поддержки, а центральные банки открывают новые линии ликвидности. Как должны реагировать органы банковского надзора для обеспечения постоянного доверия к банковской системе?

Рецепт банковской системы

Как и эксперты в области здравоохранения, банковские надзорные органы реагируют на быстро меняющуюся и чрезвычайную ситуацию. Надзорные органы должны сочетать инструменты своих кейсов для борьбы со стихийными бедствиями, событиями, связанными с операционным риском, и стрессовыми эпизодами в банковской сфере. Обладая глобальной точкой зрения и опираясь на прошлый опыт, МВФ может предложить некоторые дополнительные рекомендации в отношении дальнейших действий:

Не меняйте правила.

Сделать это в разгар кризиса, скорее всего, приведет к еще большей путанице. Аналогичным образом, будьте готовы дать банкам время для выполнения правил, если они окажутся не в состоянии их выполнять, и не спешите с реализацией новых инициатив — банки должны по-прежнему сосредоточиться на поддержании текущих операций, учитывая возросшие трудности проведения таких операций дистанционно.

Использовать буферы.

Регулирующие органы должны четко разъяснять, что буферы капитала и ликвидности должны поддерживать непрерывное банковское кредитование без негативных последствий для банковского управления. Банки создали эти буферные резервы значительно выше минимальных Базельских стандартов для управления напряженностью в отношении ликвидности и потерями доходов в результате просроченных выплат по кредитам.

Поощрять модификацию кредитов.

Надзорным органам следует четко доводить до сведения банков информацию о том, чтобы они действовали упреждающе при пересмотре сроков кредитования тех заемщиков и секторов, которые серьезно пострадали в результате серьезного, но временного потрясения. Они также должны напоминать банкам о гибком управлении кредитными рисками и стандартах учета обесценения в этих ситуациях. Бухгалтерские органы с готовностью вмешались, чтобы разъяснить аудиторам, как следует относиться к таким изменениям после того, как экономика начнет восстанавливаться.

Не стоит скрывать убытки. Банки, инвесторы, акционеры и даже налогоплательщики должны нести их. Прозрачность помогает подготовиться всем заинтересованным сторонам; сюрпризы только усугубляют их реакцию, как это было доказано во время кризиса 2008 года.

Уточните регуляторный подход к мерам поддержки.

Уточнить заранее, как банки и регуляторные органы должны относиться к налоговым мерам, включая меры, непосредственно направленные на заемщиков, гарантии по кредитам, выходные дни, прямые трансферты и субсидии, а также любые текущие указания в рамках Базельского соглашения по капиталу, поможет общая прозрачность.

Усиление коммуникации. Поощрение постоянного диалога между надзорными органами и банками, особенно в этой беспрецедентной ситуации дистанционной работы с коллегами, клиентами и надзорными органами. Как правило, в условиях кризиса повышаются требования к отчетности в таких ключевых областях, как ликвидность и положение кредиторов, однако, учитывая операционные сбои, откладывание других, менее существенных требований к отчетности для оценки финансового состояния может иметь смысл.

Координировать работу на международном уровне.

Банковское дело — это глобальный бизнес. Настоятельно необходимо обеспечить широкую координацию между национальными регулирующими органами на международном уровне. Этот кризис в конечном итоге пройдет, и для того, чтобы его последствия рассеялись, может потребоваться время, однако сохранение целостности международных рамок будет иметь решающее значение для авторитета и целостности глобальной финансовой системы. Такие международные органы, как Совет по финансовой стабильности и Базельский комитет банковского надзора, работают над этим днем и ночью.

Этого достаточно?

Проще говоря, возможно, еще слишком рано говорить об этом. На данный момент условия во многих странах столь же суровы, как и неблагоприятный сценарий стресс-тестов, которые банковские регуляторы обычно используют для оценки прочности своих банковских систем.

Может быть ещё хуже

Все это предполагает, что экономическая активность может возобновиться. Но мы также должны рассмотреть и более неблагоприятные сценарии. В более жестких условиях нам придется существенно переосмыслить наш сценарий. Некоторые банковские системы, придется рекапитализировать или реструктурировать. МВФ имеет большой опыт оказания помощи странам в восстановлении проблемных банковских систем в рамках своих программ технического содействия и будет готов оказать помощь.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Enter Captcha Here : *

Reload Image