Сила Текста Как Характер СМИ Влияет на Финансовые Рынки

Как инвесторы реагируют на новости? Этот вопрос находится в центре повестки дня финансовых исследований на протяжении нескольких десятилетий. Две тренда делают этот вопрос еще более актуальным.

  • Во-первых, инновации в информационных технологиях резко увеличили досягаемость финансово-экономических новостей и скорость их прохождения. Новостные ленты реального времени, такие как Reuters и Bloomberg, практически мгновенно генерируют и распространяют информацию среди постоянно растущего числа участников рынка.
  • Во-вторых, все большее число стран, особенно развивающихся, открыли свои финансовые рынки для остального мира. Это позволяет иностранным новостям гораздо более непосредственно влиять на состояние местных рынков.

Долгое время изучение влияния новостей на поведение инвесторов и цены активов оставалось сложной задачей. Что такое новости? О чем они говорят? И как можно систематически идентифицировать хорошие (или плохие) новости?

К счастью, последнее десятилетие принесло крупные достижения в области обработки природных языков и анализа больших объемов текстовой информации для извлечения ключевых характеристик, таких как тема или тон. С тех пор появились успешные примеры добычи текстов в области экономики и финансов — с использованием как традиционных источников новостей, так и содержания социальных сетей.

На самых последних технологиях, наш исследовательский проект МВФ оценил роль новостей о международных ценах на активы, используя более 4 миллионов статей, освещающих экономические, финансовые, корпоративные и политические новости, опубликованные агентством «Рейтер» по всему миру в период с 1991 по 2015 год.

В рамках проекта оценивалось, является ли тональность каждой статьи «бычьей» или «медвежьей», с использованием методов текстовой добычи для определения таких положительных терминов, как «прибыль», «восстановление» или «доверие», и отрицательных, таких как «кризис», «потери» или «упадок». На основе этих данных мы построили ежедневный индекс настроений, основанный на новостях, как для развитых, так и для развивающихся рынков. Затем мы спросили, может ли оптимизм (или пессимизм) в сегодняшних новостях помочь предсказать будущие изменения цен на активы.

Мы обнаружили, что внезапные изменения настроений в новостях оказали значительное влияние на цены активов по всему миру, подтвердив, что медийный тон, в целом, является очень хорошим прокси-сервером для настроений самого инвестора. Он также подчеркивает роль иностранных новостей (и иностранных инвесторов), а не местных новостей (и местных инвесторов) в движении местных цен на активы. (Под иностранной новостью мы понимаем новости, касающиеся нескольких стран и их взаимосвязей, в отличие от местных новостей, касающихся одной страны).

Хотя внезапный оптимизм в глобальных новостных настроениях создает сильное и постоянное влияние на цены активов по всему миру, эффект оптимизма в местных новостях был более приглушенным и только временным. С технической точки зрения, исследование предлагает еще один пример силы текста в качестве вклада в передовые экономические и финансовые исследования.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Enter Captcha Here : *

Reload Image